19.05. 20:00

Динамо (Минск)

Шахтер (Солигорск)

Live

Локомотив (Гомель)

Энергетик-БГУ (Минск)

Live

Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)

Волна (Пинск)

19.05. 18:00

Бумпром (Гомель)

Макслайн (Витебск)

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Неман (Гродно)921
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)920
3Динамо (Брест)919
4Славия (Мозырь)916
5Динамо (Минск)816
6Витебск914
7Гомель913
8БАТЭ (Борисов)912
9Арсенал (Дзержинск)911
10Ислочь (Минский р-н)910
11Сморгонь910
12Нафтан (Новополоцк)98
13Днепр (Могилев)97
14Слуцк97
15Минск93
16Шахтер (Солигорск)8-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018719
2БАТЭ-2 (Борисов)716
3Нива (Долбизно)714
4Лида713
5Волна (Пинск)713
6Макслайн (Витебск)611
7Белшина (Бобруйск)710
8Динамо-2 (Минск)710
9Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)78
10Островец78
11Бумпром (Гомель)67
12АБФФ U-17 (Минск)76
13Локомотив (Гомель)76
14Орша76
15Слоним-201775
16Барановичи75
17Шахтер-2 (Солигорск)74
18Энергетик-БГУ (Минск)7-3
подробнее

Статьи и интервью

Вадим Скрипченко. Фото - fcbate.by

Вадим Скрипченко: В Борисове провел лучшие отрезки своей карьеры

09.06.2009 12:06

Бывший футболист БАТЭ Вадим Скрипченко рассказывает о своей карьере и вспоминает чемпионские годы в Борисове.
Вадим Скрипченко, бывший капитаном БАТЭ в год первого чемпионства, в интервью официальному сайту ФК БАТЭ рассказал о событиях тех лет:

— Вы — воспитанник брестского футбола. Помните, как делали первые шаги в качестве игрока?
— Конечно. Сам я из Малориты. Там, к сожалению, специализированных футбольных учебных заведений не было. Потому все навыки совершенствовал во дворе. Затем в 14 лет попал в брестскую СДЮШОР-5 к тренеру Виталию Викторовичу Тищенко. Уже в Бресте меня и заприметил Юрий Пышник.

— В молодежных командах не пересекались с еще одним уроженцем тех краев Александром Ермаковичем?
— Играли с Александром Владимировичем только за сборную Брестской области в республиканских соревнованиях на Спартакиаде школьников. А вот в национальных командах шли врозь — из-за возраста. Мы оба 1975 года. Только он — январский, я — ноябрьский. Получилось, что он проходил по 75-му, а я — уже по 76-му.

— Вы довольно рано заиграли в "Динамо-93". Не тяжело было поначалу соперничать со взрослыми мужиками?
— Переход из юношеского футбола во взрослый — тяжелая стадия в карьере любого футболиста. Сейчас, работая тренером, часто наблюдаю, что не каждому молодому парню он дается легко. Мне было проще. Не потому, что я уже был готов, созрел. Дело в том, что мне повезло с тренерами. Тот же Юрий Антонович Пышник и покойный Иван Григорьевич Щекин здорово помогли в тот период. Они дали мне своеобразный толчок, объяснили, чем отличается детско-юношеский футбол от взрослого, сделали все, чтобы этот период прошел максимально безболезненно. И уже в 16-летнем возрасте Александр Ермакович и я играли в дубле минского "Динамо". Он тогда "Динамо-2" назывался. Сейчас трудно представить таких молодых ребят в команде мастеров.

— После "Динамо-93" вы отправились в БАТЭ. А были ли другие варианты продолжения карьеры?
— Была возможность продолжить карьеру в России. Но это были не конкретные предложения, а приглашения на просмотр. После развала холдинга Хвастовича, в который входил и "Динамо-93", многие ребята получили статус свободных агентов и сами были вправе распоряжаться своей судьбой. Я решил съездить в московское "Торпедо", которое тогда возглавлял Александр Федорович Тарханов. Провел с автозаводцами два сбора — в Израиле и Кисловодске. Чувствовал, что выгляжу нормально, готов был подписывать контракт. Но тогда в Россию хлынул поток иностранцев, в основном бразильцев. И на них и делалась ставка. "Торпедо" позвало меня на третий сбор. В этот момент поступило конкретное предложение от Юрия Иосифовича Пунтуса и Анатолия Анатольевича Капского. Сошлись и во взглядах на футбол, и в финансовом плане. Решил, что от добра добра не ищут. И сейчас на сто процентов уверен в правильности того выбора.

— Легко влились в коллектив?
— Да. Создавалась самобытная перспективная команда. Мы все друг друга знали: многие ребята играли вместе в юношеских, молодежных сборных. И отношения у нас были очень хорошие. А вот что касается игровых моментов, все шло не так гладко. Новые требования, новая команда, не все клеилось на первых порах. Тогда тренерский штаб использовал меня на позиции "под нападающими". Затем на определенном этапе начал играть левого защитника. Стало получаться. На бровке мы действовали с Сашей Лисовским. Очень активно играли на атаку. Получалось, можно сказать, идеально. Если я шел вперед, Саша меня страховал, если наоборот — я прикрывал партнера. И он забивал много голов, и я часто отдавал голевые передачи. В принципе, я ведь только номинально был защитником. Мог оказаться даже на позиции правого нападающего. Сейчас так играет Даниэл Алвес из "Барселоны".

— В чемпионском сезоне вы были капитаном. В этой ипостаси приходилось как-то менять свою линию поведения, держать себя строже, особенно с молодежью?
— В 99-м мне было только 23 года. А капитанскую повязку заслужил, как я полагаю, в предыдущем сезоне, когда проявил лидерские качества. Помню, как Юрий Иосифович Пунтус сказал: "Вадим, хочу, чтобы команда строилась на таких людях, как ты". Ребята на собрании проголосовали за меня. Что касается линии поведения, то в то время в БАТЭ был разумный баланс между молодежью и опытными игроками. К первым относились Виталя Кутузов, Женя Лошанков, Леша Бага, Саша Глеб. Были игроки по 23-24 года — Саша Ермакович, Юра Тихомиров, Саша Арзамасцев, я. Имелись и ветераны, которые своим поведением и в игре, и в быту не давали расслабляться. Это и Кирилл Савостиков, и Сергей Мирошкин. Команда была дружной. А на поле я как капитан подбадривал молодых своими действиями, заставлял идти вперед.

— Какие матчи отложились в памяти из чемпионского сезона?
— Больше всего запомнилось противостояние с московским "Локомотивом". Несмотря на два крупных поражения, это был огромный стимул. Мы поняли, что нужно еще много работать, стремиться. С тех пор футбольный клуб БАТЭ и пошел в еврокубках по возрастающей. Запали в память слова Юрия Семина на пресс-конференции: "Поверьте, у этой команды есть будущее". Мы ведь решили сыграть с "Локомотивом" в открытый футбол. Да, поплатились за это. Но ведь не испугались!

— А вам как защитнику, но атакующему, какой счет ближе — 1:0 или 4:3?
— Если говорить о том БАТЭ 1999 года, то тогда философия нашей команды была ближе к 4:3. Сейчас, когда стал тренером, понимаю, как важно строго играть в обороне. Потому лучше сыграть результативно, оставив свои ворота в неприкосновенности — 2:0, 3:0, 4:0.

— После первого прибывания в БАТЭ у вас было два легионерских периода — в московском ЦСКА и "Уралане"…
— Это был очень важный опыт. Поучительный этап в моей карьере. Ощутил уровень российского чемпионата. ЦСКА — большой клуб с огромной армией болельщиков. Запомнился финал Кубка России, в котором довелось играть. Несмотря на поражение, это считаю серьезным достижением. Жаль, что тогда приглашавший меня Олег Долматов ушел в отставку. А сменивший его Павел Садырин меня в составе не видел. Пришлось покинуть Москву и вернуться в аренду в БАТЭ. Но и об этом жалеть не стоит. Тогда борисовчане во втором круге совершили фантастический рывок из глубины таблицы к серебряным медалям.

— В ваш третий приход в БАТЭ — в 2002 году — вы вновь организовали ударную связку. На этот раз — с Артемом Концевым…
— В то время снова играл на левом фланге — в основном в защите. Действительно, многое получалось. Рад, что Артем внушительное количество голов провел с моих передач.

— Вы успели поиграть и в России, и в нескольких белорусских дружинах, но всегда возвращались с БАТЭ. С чем это связано?
— В Борисове, считаю, провел лучшие отрезки своей карьеры. Всегда были хорошие взаимоотношения и в раздевалке, и на футбольном поле с ребятами. С руководителями — то же самое. Каждый раз, когда мне по каким то причинам доводилось уходить, я всегда чувствовал поддержку клубных руководителей. Они всегда говорили: "Вадим, если надумаешь закончить карьеру, или так что-нибудь не срастется, всегда готовы помочь". Наверное, с точки зрения человеческих взаимоотношений вел себя нормально. Поэтому и руководство ко мне относилось хорошо.

— Вы уже имели возможность ощутить на себе всю ответственность тренерской работы. Кем все-таки легче быть психологически — наставником или футболистом?
— Сейчас склоняюсь к тому, что легче быть футболистом. Конечно, говорю это не со стопроцентной уверенностью. Может быть, пройдет еще какое-то время, и буду судить об этом по-другому. Но все же на поле если что-то идет не так, ты всегда можешь попытаться это исправить сам — своими ногами, своими мозгами. А на скамейке можешь подсказать, но выйти и сделать ты уже не можешь.

— У вас есть тренерская категория "В". Собираетесь ли в будущем получить более высокую степень?
— Обязательно буду учиться на лицензию категории "А". Считаю, что наставники, которые хотят чего-то добиваться, должны идти вперед, в ногу со временем. Современный футбол требует постоянного углубления знаний тренера. Коучи должны общаться между собой, делиться мнениями, новинками. Только так мы будем прогрессировать и добиваться результатов.

— С каким настроением ждете матч 12 июня, в котором сойдется первый чемпионский состав БАТЭ и сборная Беларуси 90-х?
— С огромным нетерпением. Очень приятно будет побыть в этой атмосфере, когда ребята соберутся — и в сборники, и ребята из БАТЭ. Ведь тогда я выступал также и в национальной сборной. Надеюсь, не разочаруем зрителей. Даже специально к этому мероприятию форму подтягиваю.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ