03.05. 18:00

Минск

Торпедо-БелАЗ (Жодино)

03.05. 20:00

БАТЭ (Борисов)

Ислочь (Минский р-н)

Live

Локомотив (Гомель)

Шахтер-2 (Солигорск)

Live

Лида

Молодечно-2018

03.05. 18:00

Орша

Барановичи

03.05. 19:00

Динамо-2 (Минск)

Островец

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)616
2Неман (Гродно)715
3Динамо (Минск)713
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)613
5Динамо (Брест)612
6Витебск711
7Арсенал (Дзержинск)68
8Гомель68
9Ислочь (Минский р-н)68
10Днепр (Могилев)76
11Сморгонь76
12Нафтан (Новополоцк)65
13БАТЭ (Борисов)65
14Слуцк64
15Минск62
16Шахтер (Солигорск)7-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018410
2Лида410
3Волна (Пинск)49
4БАТЭ-2 (Борисов)49
5Нива (Долбизно)47
6Островец47
7Бумпром (Гомель)46
8Макслайн (Витебск)45
9Белшина (Бобруйск)44
10Слоним-201744
11Динамо-2 (Минск)44
12Барановичи44
13Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)44
14АБФФ U-17 (Минск)43
15Локомотив (Гомель)42
16Орша42
17Шахтер-2 (Солигорск)41
18Энергетик-БГУ (Минск)4-6
подробнее

Статьи и интервью

Александр Коноплицкий: "Успел проскочить - хорошо"

11.10.2005 00:00

Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.
Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.

Свое мнение корреспонденту «БелГазеты» высказал Александр Коноплицкий, в прошлом - старший следователь по особо важным делам отдела дорожно-транспортных происшествий следственного комитета МВД.

- Каковы, по вашему мнению, наиболее частые причины ДТП в Минске?
- Проезд перекрестков и маневрирование. Оговаривая очередность проезда перекрестка, ПДД конкретно указывают: тот, кто поворачивает налево, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо. Правило действует на любом перекрестке. Успел проскочить - хорошо, если не успел, то придется отвечать.

- Почему тогда виновным в ДТП с участием футболиста Глеба, который столкнулся с машиной, поворачивая налево, признан другой водитель - Альшевский?
- Это дело суда. Но следователь просто обязан поставить перед экспертами определенные вопросы, выясняя соответствие действий каждого из водителей требованиям ПДД. Как мне известно, таких вопросов в отношении автомашины Audi, совершавшей левый поворот, не ставили: как, не успев выехать на перекресток, он оказался на полосе встречного движения и при повороте налево не уступил дорогу встречному водителю?

Виноватым оказался только тот, кто ехал прямо, хотя любой опытный водитель скажет: это абсурд. В рамках данного дела вопрос о соответствии действий каждого водителя ПДД не исследовался досконально.

- В каких ситуациях нарушителем ПДД становится водитель, имеющий преимущество в движении?
- Как правый может быть виноватым? Это ошибочное мнение людей, не знающих ПДД. У водителя, двигавшегося по прямой, могло быть множество нарушений: отсутствие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя и пр. Но в данном случае высокая скорость водителя BMW не подтверждается ничем, кроме расчета по какой-то программе, написанной самим экспертом и не прошедшей никакой апробации.

- Есть ли в Беларуси иные способы определения скорости и насколько они точны?
- Теоретически выполнить расчет можно, если знаешь массу автомашины и состояние дорожного покрытия - сухое, влажное, заснеженное или обледенелое. Но существуют и другие обстоятельства, учесть которые невозможно. Машины бывают новые и старые, ржавые и с переваренным кузовом; в одной и той же ситуации каждая поведет себя по-разному. Чтобы рассчитать скорость автомашины только по тому, на какое расстояние она отлетела от места столкновения, надо разбить сотни автомобилей. Этого даже в советские времена не делали: дорого.

- Почему бы нашим экспертам не воспользоваться наработками зарубежных специалистов?
- Реальных практических разработок нет. В этом случае можно говорить не о методиках, а лишь о краш-тестах, которые проводят разработчики автомобилей.

- Как в таком случае поступать участнику ДТП, который считает, что его скорость была ниже указанной экспертами?
- По многим делам о ДТП есть свидетели, с помощью которых можно установить скорость автомашины на следственном эксперименте. Проведение этого мероприятия расписано четко: водителю предлагают сесть за руль, закрывают приборную панель, чтобы нельзя было увидеть показания спидометра и тахометра, и дают ему возможность повторить проезд. Свидетели находятся на местах, с которых видели ДТП, и комментируют движение. За 10-20 минут с помощью секундомера и рулетки можно установить скорость движения автомашины. Почему это не было сделано в деле Глеба-Альшевского, я не знаю.

- Почему следствие иногда учитывает показания свидетелей, явно приглашенных виновником происшествия, в результате чего водитель, создавший аварийную ситуацию, избегает ответственности?
- Потому что работа следователя неквалифицированная. Опытный сотрудник правоохранительных органов всегда может выяснить истину. Я таких «левых» свидетелей раскалывал очень быстро. Стоит только попросить описать мелкие детали, чтобы выяснить, был ли вообще такой свидетель на месте происшествия.

- Как себя вести участнику ДТП, который не уверен в качестве работы следователя?
- Обращаться к независимым экспертам, которые не относятся к органам правопорядка. В общественном объединении «Защита потребителя» работают специалисты-автотехники, которые знают о ДТП больше, чем некоторые адвокаты. К сожалению, многие начинают защищать себя только тогда, когда предъявлено обвинение, а это уже слишком поздно.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ