... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)716
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)716
3Динамо (Брест)715
4Неман (Гродно)715
5Динамо (Минск)713
6Гомель711
7Витебск711
8Ислочь (Минский р-н)79
9Арсенал (Дзержинск)78
10Слуцк77
11Днепр (Могилев)76
12БАТЭ (Борисов)76
13Сморгонь76
14Нафтан (Новополоцк)75
15Минск72
16Шахтер (Солигорск)7-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018513
2Волна (Пинск)512
3БАТЭ-2 (Борисов)512
4Лида510
5Нива (Долбизно)510
6Макслайн (Витебск)58
7Динамо-2 (Минск)57
8Белшина (Бобруйск)57
9Островец57
10Бумпром (Гомель)56
11Орша55
12Локомотив (Гомель)55
13Слоним-201754
14Барановичи54
15Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)54
16АБФФ U-17 (Минск)53
17Шахтер-2 (Солигорск)51
18Энергетик-БГУ (Минск)5-6
подробнее

Статьи и интервью

Олег Черепнев: первые!

04.12.2003 00:00

Нынешний футбольный чемпионат стал самым удачным в карьере защитника “Гомеля” Олега Черепнева. Команда, в которой он является капитаном, досрочно стала недосягаемой, а сам футболист, помимо завоевания чемпионских лавров, еще и достиг гроссмейстерского рубежа в 300 сыгранных матчей.
Теперь Черепнев полный медальный кавалер: золото, серебро, бронза, Кубок страны — все эти награды есть в его коллекции.

Олег Черепнев.
Родился 3.06.72 в Минске.
Футболом начал заниматься в 1979 году в столичной ДЮСШ “Динамо”.
Первый тренер — Евгений Кузнецов.
Выступал за бобруйский “Фандок” (“Трактор”) (1992-94), мозырский МПКЦ (1995), бобруйскую “Белшину” (1996), минское “Торпедо” (1997-98), “Гомель” (с 1999 года).
Чемпион (2003), двукратный серебряный (1995-о, 1996) и бронзовый медалист (1999) первенства страны, обладатель Кубка (2002) Беларуси.
В рамках национального чемпионата провел 300 матчей, забил 1 гол, сделал 11 голевых передач.

— Ты причастен ко всем медальным и кубковым достижениям “Гомеля”. Пора причислять тебя к историческим личностям гомельского футбола.
— Шутите? Может, потом, на заслуженном отдыхе и будут вспоминать о моих достижениях, но сейчас на этом не акцентируют особого внимания.

— Из бронзового “Гомеля”-99 нынешнее золото вместе с тобой ковали только трое — Разумов, Близнюк и Никитенко. Можно ваш квартет назвать хребтом обновленной команды?
— Пожалуй, да.

— Если попытаться сравнить две эти медальные команды, в чем их различие?
— Нынешняя выглядит мощнее. И самое главное — она обрела психологию победителя. Выходишь на матч, и уверен, что сегодня ты обязательно выиграешь.

— Психология победителей вдруг не проявляется. Когда она завоевала ваши умы? Может, в межсезонье?
— О нет! Предсезонка вообще для нас трудно прошла. Взять хотя бы поражение 1:5 от БАТЭ. Правда, играли мы на фоне больших нагрузок. Как это ни парадоксально, уверенность в том, что станем первыми, появилась после матча в Солигорске, хотя мы его и проиграли.

— Но ведь это был почти финиш чемпионата. А как же ваше уверенное лидерство до тех пор?
— Особого значения ему не придавали. Руководство клуба никаких задач перед нами не ставило: играйте в футбол, как умеете. Вот мы спокойно и играли. Только ближе к концу чемпионата стали задумываться над тем, что будет крайне обидно разбазарить имеющееся преимущество, как когда-то “Белшина”. Стали дорожить очками и непроизвольно закрепостились — несколько встреч сложились для нас очень натужно.

— Человек сторонний, заглянув в итоговую таблицу, сказал бы, что “Гомель” победил за явным преимуществом. Восемь очков отрыва от второго места, десять — от третьего.
— Обманчивое впечатление. Пять первых команд, пожалуй, были равны по уровню игры, и распределение их в таблице именно в этой последовательности да еще с таким отрывом — стечение обстоятельств.

— В прошедшем первенстве “Гомель” имел наибольшее количество побед, меньше других проиграл, был лучшим как дома, так и на выезде. В чем секрет подобной стабильности?
— В оптимальном подборе игроков, правильно выбранной тактике, а главное, в том, что на оборону работала вся команда без исключений, начиная с нападающего Близнюка.

— Особая фишка чемпионата — сохранение “Гомелем” своих ворот в сухости на протяжении одиннадцати туров. Когда долго не пропускали, это вселяло в защитников уверенность, либо, наоборот, психологически обременяло — ясно ведь, что прерывать завидную “сухую” серию не хотелось?
— Никаких сложностей не испытывали, ведь мы старались не зацикливаться на “сухой” серии. В каждом матче у соперников были моменты, но они их не использовали. Так что нам до поры до времени везло.

— Сильно расстроились, когда в Гродно Владимир Суховаров поставил в ваши ворота весьма спорный пенальти на 90-й минуте, который и прервал серию?
— Конечно! Уж лучше бы “Неман” забил с игры. А так не покидало ощущение, что судейское решение было преднамеренным.

— “Гомель” — единственный клуб, в котором вратари выходили на матчи по очереди. Приходилось ли защитникам учитывать специфику игры Афанасенко и Гаева, либо ничего кардинально не менялось?
— Перестраиваться нам не нужно было. Оба — добротные, грамотные вратари. Разница, пожалуй, только в том, что Юра чаще подсказывает. Вова — человек более замкнутый, однако и он может рявкнуть, если что-нибудь не так.

— Сергей Подпалый в интервью “Прессболу” отметил: “Черепнев смотрелся уверенно и стабильно. Лишь в нескольких матчах он сыграл ниже своих возможностей, в остальных держал планку очень высоко”. Любопытно, какие матчи имел в виду тренер?
— По странному обстоятельству — обе игры с брестским “Динамо”. И дома, и в Бресте почему-то чувствовал себя не в своей тарелке, будто по гире висело на ногах.

— По нашим данным, уже имеют заманчивые приглашения Иванов, Шагойко, Панковец. Если эта троица покинет команду, сверхнадежная защита “Гомеля” развалится.
— Будет жаль. Но это жизнь. Ребята растут, надо чем-то жертвовать. Придется выстраивать новую защиту. Молодых, талантливых ребят хватает, надо только с ними как следует работать.

— А если вслед за лидерами уйдет и Сергей Подпалый, о чем ходит немало слухов, не повторит ли “Гомель” путь, проторенный бывшими чемпионами — “Днепром-Трансмашем”, “Славией”, “Белшиной”, — решающими сейчас значительно более прозаичные, нежели медальные, задачи?
— Может случиться и так, никто от этого не застрахован. Но надеюсь, что подобного не произойдет. Мне искренне жаль, что в Мозыре и Бобруйске, где мне в свое время пришлось поиграть, так стремительно распались чемпионские команды. Не хотелось бы последовать их печальному примеру.

— В ходе чемпионата ты был “награжден” четырьмя предупреждениями — не много для защитника. Однако последнее, после которого следовала автоматическая дисквалификация, получил совершенно не к месту — накануне важнейшего поединка с “Торпедо”-СКА. Да еще за разговоры с судьей! Корил себя за несдержанность?
— Глупейшая карточка. Обратил внимание Архипова на то, что против Кузнецова сыграли очень грубо. Может быть, сказал об этом излишне эмоционально. Но я ведь капитан. А он взял, да и влепил мне “горчичник”. Видите ли, в ходе игры никто не имеет права с ним разговаривать. Чудеса!

— И каково было наблюдать за решающим сражением с трибуны?
— Стоял за воротами вместе с запасными. Волновался — жуть, лучше уж самому играть. Хотя встреча для нас складывалась удачно, особенно в первом тайме. Когда повели в счете, Афоня (Афанасенко. — “ПБ”.) стал надо мной даже подшучивать: “Смотри, и без тебя справляемся. Делай выводы”.

— Шампанским запаслись заранее?
— Скорее всего, подсуетились в перерыве, когда счет был в нашу пользу, да из Новополоцка пришли вести о проблемах “Динамо”.

— В конце чемпионата футболисты “Гомеля” категорически отказывались общаться с журналистами. Боялись сбить фарт или обиделись на что-то?
— А вы вспомните, как нас полоскали в газетах и на телевидении. Там пенальти сомнительный поставили, тут... А на ОНТ вообще с такой издевкой комментировали наши игры, что слушать было противно. Конечно, ребята обиделись. Вот и решили не общаться с прессой до конца чемпионата. Отношение к “Гомелю” было явно предвзятым.

— Значит, ты готов утверждать, что судейство ваших матчей было чистым и ни разу вам не помогали?
— А давайте посчитаем, сколько мы били пенальти, и сколько раз “точки” ставили нам. И сравним эти показатели с динамовскими.

— Но ведь игра лидера всегда рассматривается сквозь увеличительное стекло: все ли чисто в плане судейства? Помнишь, как два года назад по этому поводу доставалось “Белшине”?
— Там играл Ольховик — мастер падений в штрафной. По-моему, в этом ремесле он не сильно уступает Индзаги. Большое дело иметь в составе футболиста, который в равной игре может подставиться и заработать решающий пенальти. Макс делал это очень грамотно.

— Удивительно слышать дифирамбы из уст защитника, для которого игрок подобного плана — страшнее чумы.
— Его работа — падать в штрафной, а наша — чтобы арбитры видели, что нарушения не было.

— И как, по-твоему, со зрением у служителей Фемиды?
— Нормально. Уровень судейства растет. Мне, к примеру, очень понравились Чикун, Величко, Жуков. Плохо судил только Архипов.

— В команде ты второй по возрасту после Дмитрия Карсакова. Пользуешься правом аксакала поучить жизни молодых?
— Бывает. Но только в рабочей обстановке. За пределами стадиона — нет. У каждого своя голова на плечах. Хотя у нас в команде безбашенных нет.

— По ходу чемпионата “Гомель” потерпел только два поражения — от “Торпедо”-СКА и “Шахтера”. Оба — по делу?
— Раз проиграли, значит, по делу. Игра в Минске мне очень понравилась. Несмотря на поражение, получил массу удовольствия. “Торпедо” — играющая команда, с ней интересно соперничать. Полтора тайма, пока не пропустили гол со штрафного, сражались на равных. Потом пришлось раскрыться, и получили второй. В Солигорске другая история. Мы поздновато приехали на игру, толком не успели разогреться. Фактически первый тайм ушел на разминку. А тут еще гол дурацкий пропустили — после нелепого падения Панковца.

— После матча ваше руководство оспаривало этот гол, хотело подать жалобу на судейство, однако затем передумало. Ошиблись с определением офсайда или решили не ввязываться в тяжбу с федерацией?
— Все это эмоции. Чистый был гол. А вот день — не наш.

— За свою карьеру ты сменил пять клубов, но в “Гомеле” задержался дольше всего — на пять сезонов. Все устраивает?
— Вполне. “Гомель” входит в четверку самых стабильных в финансовом плане клубов. Здесь чувствуешь уверенность в завтрашнем дне.

— При переходе из команды в команду частичка твоего сердца оставалась в прежней, либо отношения рвались окончательно?
— Никогда не сжигаю за собой мосты. Уходил без скандалов и обид. А с бывшими одноклубниками до сих пор поддерживаю приятельские отношения.

— При тебе “Гомелем” управляли Валерий Яночкин, Вячеслав Акшаев, Александр Кузнецов, теперь вот Сергей Подпалый. Кто из них лучший психолог?
— Каждый хорош по-своему. Акшаев старался эмоционально заряжать команду, шутил, подкалывал ребят. Яночкин — сверхэмоциональный человек, зажигал всех своими идеями. Кузнецов, напротив, очень серьезный, его и уважали, и даже побаивались. Подпалый бывает разным. Иногда советуется со “стариками”, но решение всегда принимает самостоятельно.

— Триста проведенных в чемпионатах игр — это, безусловно, веха. Не устал?
— Нет. Только во вкус вошел.

— Любопытно, что по количеству игр ты соперничаешь с Эдуардом Градобоевым, с которым некогда плечом к плечу сражался в Бобруйске. Сумеешь обойти конкурента?
— Вообще-то Эдик парень упертый...

— Кстати, не замечал, что в Бобруйске у ветеранов какая-то особая закваска? Игорь Градобоев и Виктор Кукар вот-вот тоже преодолеют рубеж в триста матчей, Сергей Разумович разменял две сотни...
— Закваска? (Смеется.) Может быть. Да эти парни еще по триста матчей могут провести — в Бобруйске просто играть некому.

— Полагаю, ты очень любишь вратарей...
— Я? И в чем это выражается?

— Очень уж редко огорчаешь их забитыми мячами.
— В команде меня уже давно “травят”: когда ж ты второй гол забьешь?

— А первый, и единственный, помнишь?
— Смутно, ведь уже десять лет прошло. Помню точно, что наш “Фандок” играл в Старых Дорогах. Метров с двадцати пяти пробил низом, мяч возьми да и залети в угол.

— Мог бы поправить результативность за счет исполнения пенальти — разве капитану кто-нибудь возразит?
— А зачем? Каждый должен заниматься тем, что лучше умеет делать. По пенальти у нас Геша Близнюк специалист.

— В следующем году в Гомеле вступит в строй новый стадион. Небось, ждете не дождетесь?
— Стадион будет супер! Мы на таком в Финляндии играли. Надеюсь, что на него и зрители доброжелательные вернутся. А то до абсурда доходит: выигрываем 2:0, а нам с трибун кричат: “Позор!” Где такое видано?

— В этом году не обошлось без черной страницы, это — трагедия с Назаровым. Как отразилась она на моральном духе команды?
— Безусловно, ребята приняли беду близко к сердцу, какое-то время находились в подавленном состоянии. А Дима Карсаков, которому пришлось заниматься похоронами, тот вообще психологически сломался.

— Как себя чувствует Андрей?
— В конце октября приезжал в Гомель. Пока ходит с костылями — нога месяца полтора еще будет в гипсе. Бодрился, старался выглядеть веселым. Обещал в следующем году присоединиться к команде.

— Весной в соперники по четвертьфиналу Кубка Беларуси вам достался минский “Локомотив”, потерявший прописку в высшей лиге. Что и говорить, повезло вам с жеребьевкой — считай, уже в полуфинале.
— Не перепрыгнул, не говори гоп. Анатолий Иванович Юревич умеет подвести команду к конкретному матчу. Поэтому от излишне оптимистичных прогнозов я бы поостерегся.

— В рамках внутреннего первенства можно сколько угодно восхвалять чемпиона, однако истинная его сила проявляется на международной арене.
— Полностью согласен.

— Не подведет ли державу “Гомель” в Лиге чемпионов?
— Хотелось бы сыграть удачно. Если пройдем два раунда, останусь доволен. Главное — сохранить команду и, по возможности, усилиться. Но это уже забота нашего руководства.

— Сам-то остаешься в “Гомеле”?
— Срок контракта истекает. Предварительный разговор был — я готов продлить соглашение.

— Сергей Подпалый еще будучи действующим футболистом закончил Высшую школу тренеров. Не собираешься пойти по его стопам?
— Для начала надо с Академией физической культуры разобраться.

— Учишься или мучаешься?
— По-всякому бывает. В принципе тренерская работа меня привлекает. Но пока бутсы на гвоздь вешать рано.

— Самое прикольное поздравление с чемпионством?
— После победы над торпедовцами сидим мы в хорошей компании, весело отмечаем досрочное чемпионство. Вдруг звонок. Слышу в трубке: мол, я тренер российской команды, хотел бы видеть тебя у себя. Думаю: точно кто-то из ребят подкалывает. В общем, мягко послал его подальше. А позже оказалось, что никто меня не разыгрывал...

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ