28.04. 16:00

Гомель

Минск

28.04. 18:00

Славия (Мозырь)

Арсенал (Дзержинск)

28.04. 20:00

Шахтер (Солигорск)

Слуцк

28.04. 13:00

Молодечно-2018

Динамо-2 (Минск)

28.04. 14:00

Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)

Бумпром (Гомель)

28.04. 16:00

Островец

Локомотив (Гомель)

28.04. 17:00

Макслайн (Витебск)

Орша

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)513
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)613
3Динамо (Брест)612
4Динамо (Минск)612
5Неман (Гродно)612
6Витебск610
7Арсенал (Дзержинск)58
8Ислочь (Минский р-н)68
9Гомель55
10Сморгонь65
11Нафтан (Новополоцк)65
12БАТЭ (Борисов)65
13Днепр (Могилев)65
14Минск52
15Слуцк51
16Шахтер (Солигорск)5-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Лида410
2Волна (Пинск)49
3БАТЭ-2 (Борисов)49
4Молодечно-201837
5Нива (Долбизно)47
6Островец36
7Динамо-2 (Минск)34
8Белшина (Бобруйск)44
9Слоним-201744
10Барановичи44
11Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)34
12Макслайн (Витебск)34
13АБФФ U-17 (Минск)43
14Бумпром (Гомель)33
15Локомотив (Гомель)31
16Орша31
17Шахтер-2 (Солигорск)41
18Энергетик-БГУ (Минск)4-6
подробнее

Чемпионат - Высшая лига

Сергей Ковальчук. Фото dynamo-brest.by

Сергей Ковальчук: «Черные полосы всегда должны сменяться...»

16.10.2016 21:54

Этот разговор с Сергеем Ковальчуком состоялся накануне встречи двух «Динамо», когда у брестчан еще были реальные шансы включиться в медальные разборки. Теперь поражение от одноклубников оставило им лишь призрачную возможность попасть в тройку. Тем не менее это не отменяет главного - в городе над Бугом сейчас строится клуб, который должен стать серьезной силой в ближайшие годы.
- Вы уже успели привыкнуть к шумихе вокруг команды, которая возникла в последние месяцы?
- Конечно, это пока не совсем привычно, но я ничего отрицательного в этом не вижу.

- Повышенное внимание к «Динамо», его игрокам не мешает тренировать команду?
- Иногда есть такие моменты, но я стараюсь не заострять на них внимание — мы продолжаем работать, как работали. Вся эта медиаактивность находится вне поля деятельности тренерского штаба, ей занимаются определенные люди, поэтому я проблем не вижу.

- В последние годы «Динамо» даже в межсезонье было вынуждено проводить спарринги только с белорусскими командами. В недавней международной паузе вы провели сразу два контрольных поединка с представителями европейских чемпионатов — бухарестским «Динамо» и сербским клубом «Раднички». Какую пользу из этого извлекли?
- Я, прежде всего, благодарен руководству клуба за эти спарринги. Мы их рассматривали с прицелом на следующий год. Хотелось посмотреть, кто какие задачи способен решать в нашей команде. Соперниками «Динамо» были клубы хорошего европейского уровня, и многое прояснилось, несмотря на товарищеский статус матчей. На фоне таких квалифицированных противников можно увидеть то, что незаметно в чемпионате Беларуси. Поэтому такие спарринги очень полезны.
19851
- Вы увидели большую разницу в классе между вашей командой и бухарестским «Динамо», которое почти каждый год выступает в еврокубках?
- Если честно, я ожидал, что разница будет более заметна. Наша основная обойма играла на равных, а в некоторых моментах даже имела преимущество. Угроз воротам румын мы, опять же, создали немало. Хотя более высокий класс соперника, конечно, был виден: обученная команда, хорошо работающая с мячом, действующая на высоких скоростях. Стало понятно, к чему нужно стремиться и куда расти.

- Кроме хороших спаррингов и усиления состава, что еще приобрело «Динамо» с приходом новых инвесторов?
- Прежде всего, мы избавились от мучений, преследовавших нас несколько лет. Во-первых, раньше очень тяжело было собирать команду. Иногда приходилось это делать даже не раз в год, а раз в полгода. Во-вторых, из-за финансовых неурядиц у нас не один раз возникал вопрос — поедем ли мы вообще на выезд? Сейчас мы в этом плане защищены и не думаем о таких проблемах. Делается все, чтобы игрокам не приходилось отвлекаться на посторонние вещи.

- На вашей базе в Красном дворе еще проводятся строительные работы?
- Там есть, как мы его называем, домик, в котором находятся две раздевалки, большая комната для теоретических занятий, тренерская — это здание практически готово. Конечно, хотелось бы, чтобы база была действительно базой, чтобы команда могла туда заезжать и жить, чтобы был комплекс для медико-восстановительных мероприятий, тренажерный зал и так далее. Пока это все непросто, но движение в данном направлении есть.

- Ожидаются ли другие улучшения по инфраструктуре?
- Сейчас мы занимаемся созданием футбольной академии. Если не ошибаюсь, открытие должно состояться 23 октября. Мы поменяли покрытие на стадионе «Юность», подбирается тренерский и административный штаб, ведется отбор детей. Это очень большой пласт работы, ведь все создается с нуля.

- Многие журналисты очень хотели бы увидеть ваших спонсоров. А вы и команда с ними познакомились?
- Конечно, они приезжали, смотрели. Но вы сами знаете… У нас есть пресс-служба, через которую нужно договариваться о встрече. Мы же общаемся со спонсорами, причем достаточно тесно.

- Ваш тренерский штаб тоже менялся по ходу сезона. Как возникла идея пригласить в него Цевана?
- Андрей начинал предсезонку в качестве игрока, но по состоянию здоровья ему пришлось завершить карьеру, а мы не могли просто так оставить человека, который столько времени провел здесь. Он ведь, по-моему, в «Динамо» с 16 лет. Да, уходил в «Шахтер», но потом вернулся сюда. К сожалению, у него не получилось продолжить играть. Он очень переживал из-за этого, и мы приняли решение оставить его. Думаю, он принесет пользу клубу не только в качестве игрока, но и тренера.
19849
- Как сработались с румынским тренером по вратарям?
- На удивление, хорошо. На удивление, потому что я думал, возникнут сложности в плане языка. Но Кристиан владеет английским, а вы же, наверное, знаете, что мы сейчас все изучаем английский. (Улыбается). Но мне на самом деле нравится, как он работает, и я уже говорил об этом руководству.

- Вы уже привыкли руководить таким многонациональным коллективом?
- Уже да. Есть, конечно, нюансы, но они не критичны. Я захожу в раздевалку и слышу сейчас русский, английский, испанский, французский язык, и нормально это воспринимаю. Самое главное, у нас собрались адекватные ребята, которые понимают, что от них хотят. Для меня это первый опыт в работе с таким интернациональным коллективом, но это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

- Много переводчиков приходится держать в штате?
- На самом деле только двух: с английского и с испанского языка. Переводчика с французского нет, но, к счастью, Куяте немного знает английский. Может, он не все понимает, но understand говорит. Кроме того, наши легионеры изучают русский язык и простыми словами практически все уже владеют.

- Наверняка у всех у них разные не только языки, но и менталитет?
- Разумеется. Когда человек переезжает в другую страну, ему в любом случае нужно время на адаптацию — кому-то больше времени, кому-то меньше. Я доволен тем, насколько они уже освоились.

- Не опасаетесь, что с наступлением холодов у ваших легионеров возникнут сложности?
- Небольшая обеспокоенность есть, но не думаю, что это станет сильной преградой, и они бросят играть в футбол. Тем более некоторые из них уже бывали в Европе и России и сталкивались с такой погодой.

- Однако тот же Фамейе, наверняка, только в Беларуси познакомился с такими холодами?
- Да, для него и Диксона это, наверное, в новинку. А ведь это еще не настоящие холода! Конечно, порой приходится объяснять простейшие вещи, например, что надо надевать шапку после душа, если выходишь на улицу. Но мне несложно лишний раз напомнить.
19847
- В «Белшине» Владимир Ежуров говорил про Фамейе, что он играет на любительском уровне. Какое мнение об этом футболисте сложилось у вас?
- Для любого игрока важно найти своего тренера. Ежуров — опытный специалист и сказал это просто на эмоциях из-за того, что Фамейе удалили. А так у парня потенциал бесспорно виден. Африканцы, конечно, отличаются от белорусских футболистов в плане дисциплины, но и Фамейе, и остальные понимают требования с каждым днем все лучше и лучше.

- Торрес в «Белшине» в основном выходил на замену, а у вас стал одним из ключевых игроков. Смогли найти к нему подход?
- Возможно, в «Белшине» он просто не успел адаптироваться. На самом деле, Торрес многое умеет. Нужно только правильно ему объяснить, что от него нужно. Он настоящий профессионал и делает на футбольном поле много полезного не только для себя, но и для всей команды. Я не вижу причин, почему он должен играть меньше 90 минут.

- Вы нормально относитесь к тому, что всем вашим легионерам в обязательном порядке приходится учить русский язык, а белорусам — английский?
- Нормально. Более того, я даже этому рад. Да, занятия занимают немало времени, но это необходимо. В современном мире владение иностранным языком — большой плюс для любого человека. В нашей профессии это тоже очень помогает.

- Вам тоже приходится штудировать учебники?
- Да, конечно. Иногда психуешь, потому что не хватает времени. Но я понимаю, что это надо, и доволен, что у меня есть такая возможность. Конечно, нужно было заниматься этим в школе, однако учиться никогда не поздно.

- Белорусы, игравшие в основном составе прежде, а потом переставшие в него попадать, ревностно относятся к новичкам?
- Конечно, есть такой момент. Но это часто происходит в командах вне зависимости от того, кто приходит — легионер или белорус. Был один костяк, сейчас — другой. Понятно, что кто-то потерял место в составе или получает меньше игрового времени, чем в первом круге. Но это ведь не моя прихоть. Тут принцип простой — кто сильнее, тот и играет. За результат, тем более, отвечаю я, и, думаю, большинство ребят всё понимают. Вообще, каждый футболист получает шанс. Кто-то больше времени, кто-то меньше, но в любом случае нужно стараться использовать его на сто процентов. Никому дорога в состав не закрыта, хотя сейчас у нас сложно попасть не только в старт, а вообще в число 18 заявленных на матч. Поэтому, разумеется, могут быть обиды. Но когда в твоем распоряжении много футболистов неплохого уровня, всегда приходится делать выбор.

- В период, когда у «Динамо» были сложности с финансами, команда открыла белорусскому футболу много хороших молодых футболистов, потому что волей-неволей приходилось использовать их. Не опасаетесь, что сейчас талантливой молодежи будет сложнее раскрыться в Бресте?
- Да, возможно будет сложнее. Однако я уверен, если человек одаренный, талантливый и, прежде всего, трудолюбивый, у него всегда будет возможность себя проявить. В прошлые годы молодых футболистов часто приходилось подтягивать в основной состав искусственно. Человек не заслужил еще места в заявке, но приходилось ставить, потому что не было игроков необходимого уровня. При этом, хотя шанс давался очень многим, даже в этой ситуации воспользоваться им смогли далеко не все.

- Вы на одной из пресс-конференций сказали, что Василюк переживает из-за возросшей конкуренции. Он продолжает переживать и сейчас или уже свыкся?
- Свыкнуться с такой ситуацией сложно. Тем более Рома заслуженный футболист и ему не нужно кому-то что-то доказывать, тем более мне, ведь мы давно друг друга знаем. Но для меня самое главное по максимуму использовать потенциал команды, чтобы человек, выходя на поле, показывал уровень футбола, который я требую. Не скажу, что Рома уже принял нынешнюю ситуацию, но вижу, что в последнее время он работает очень неплохо.
19848
- Разговаривали с ним о его будущем в «Динамо». Получит ли Василюк со временем место в тренерском штабе как Цеван, или он хочет еще поиграть?
- Здоровье позволяет Роме играть и держаться на довольно высоком уровне, поэтому подгонять его не хочется. Он должен сам созреть и решить, чего хочет. Когда-то у нас уже был такой разговор, что если он решит завершить игровую карьеру, мы всегда будем рады видеть его у нас. Такими людьми бросаться нельзя. Это не только моя позиция, но и руководства клуба.

- Ваше будущее в команде руководство не обсуждало?
- Пока нет, идет сезон. По его окончании все определится.

- Когда вы ощущали более серьезное давление на себя: в сложные времена, когда команда выживала, или сейчас, когда перед ней ставятся амбициозные задачи?
- Давление на главного тренера всегда оказывается, просто оно может быть разным. К этому привыкнуть сложно — просто необходимо воспринимать адекватно, как данность. Было тяжело и раньше, когда люди все равно чего-то хотели, не давая ничего взамен. Теперь руководство хочет чего-то другого и это нормально. Необходимо спокойно к этому относиться, анализировать и быть в контакте с руководством, чтобы они понимали твою позицию. Ведь за два месяца построить команду невозможно, хотя мы и пытаемся идти большими шагами.

- От «Динамо» сейчас требуют не только давать результат, но и демонстрировать зрелищный атакующий футбол. Тяжело это совместить, учитывая, что большинство команд в чемпионате Беларуси предпочитают действовать от обороны?
- Да, тяжеловато. Многие команды действительно уделяют большое количество времени защите собственных ворот. Но я люблю рисковать и являюсь приверженцем атакующей игры. Мы много забиваем, но, пожалуй, многовато пропускаем. Зато наши матчи, наверное, нескучно смотреть, где бы они ни проходили — дома или в гостях.

- Верите в то, что «Динамо» сможет попасть на следующий сезон в еврокубки?
- Если бы не верил, то, наверное, не находился здесь. Сложно сказать, получится ли завоевать право в этом году, но я не теряю надежды. Главное - достучаться до футболистов, чтобы они тоже думали об этом и ставили максимальные задачи.

- Меняется ли отношение соперников к вашей команде?
- Да, это чувствуется. К нам начали относиться совсем по-другому. Соперники настраиваются на нас очень серьезно. Но я понимаю, что нельзя достичь ничего серьезного, не пройдя через это. Нужно уметь работать и добиваться результата под таким давлением.

- Наверное, не самая приятная ситуация, когда команда находится в середине турнирной таблицы, а на нее настраиваются, как на одного из лидеров?
- Что поделать? У нас нет другого выбора, потому что мы потеряли много очков в первом круге. Хотя как потеряли? Возможно, наоборот, приобрели, играя тем составом. Я благодарен в том числе и тем ребятам, которые ушли летом, потому что в сложные времена они нам очень помогли.

- Вам не кажется, что все то, что происходит сейчас с брестским «Динамо», и ваша причастность к этим событием — это награда за терпение в предыдущие годы.
- Да, у меня тоже такие мысли были. Черные полосы всегда должны меняться белыми или хотя бы серыми. Нельзя идти все время вниз по наклонной. Надеюсь, у клуба действительно наступила новая история, и мы все хотим в ней участвовать.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ