28.04. 16:00

Гомель

Минск

28.04. 18:00

Славия (Мозырь)

Арсенал (Дзержинск)

28.04. 20:00

Шахтер (Солигорск)

Слуцк

28.04. 13:00

Молодечно-2018

Динамо-2 (Минск)

28.04. 14:00

Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)

Бумпром (Гомель)

28.04. 16:00

Островец

Локомотив (Гомель)

28.04. 17:00

Макслайн (Витебск)

Орша

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)513
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)613
3Динамо (Брест)612
4Динамо (Минск)612
5Неман (Гродно)612
6Витебск610
7Арсенал (Дзержинск)58
8Ислочь (Минский р-н)68
9Гомель55
10Сморгонь65
11Нафтан (Новополоцк)65
12БАТЭ (Борисов)65
13Днепр (Могилев)65
14Минск52
15Слуцк51
16Шахтер (Солигорск)5-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Лида410
2Волна (Пинск)49
3БАТЭ-2 (Борисов)49
4Молодечно-201837
5Нива (Долбизно)47
6Островец36
7Динамо-2 (Минск)34
8Белшина (Бобруйск)44
9Слоним-201744
10Барановичи44
11Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)34
12Макслайн (Витебск)34
13АБФФ U-17 (Минск)43
14Бумпром (Гомель)33
15Локомотив (Гомель)31
16Орша31
17Шахтер-2 (Солигорск)41
18Энергетик-БГУ (Минск)4-6
подробнее

Чемпионат - Высшая лига

Кирилл Савостиков. Фото П.Зайца

Кирилл Савостиков: «Мне не стыдно за трансферную политику «Динамо» в предыдущие два сезона»

20.09.2016 23:42

В нынешнем году трансферная кампания минского «Динамо» вызывала много вопросов, а порой даже насмешек. Наложилось тут многое: и арест Юрия Чижа, и ухудшение финансовых возможностей. Но многие журналисты и болельщики едины во мнении, что даже в этих условиях клуб мог сработать намного лучше.
Недавно, уже после ухода из клуба, Вук Рашович упомянул, что селекцией в «Динамо» в прошлом сезоне ему помогали два белорусских специалиста Кирилл Савостиков и Игорь Гуринович, работу которых сербский специалист оценил положительно. Однако с начала нынешнего года за трансферы в «Динамо» отвечают другие люди. Причем если Гуринович работает сейчас в тренерском штабе Сергея Боровского, то с Савостиковым контракт в начале года не продлили. Мы обратились к Кириллу с просьбой рассказать о динамовском этапе карьеры и вот, что получилось.

- С Чижом меня и Александра Хацкевича познакомил Чеслав Боярчик. Тогда Юрий Александрович еще не успел взять «Динамо» под свое крыло. А с тех пор как стал хозяином команды, я был, можно сказать, лицом, приближенным к клубу. Мы с Юрием Александровичем периодически виделись, разговаривали. А официально работать в «Динамо» я начал с 2007 или 2008 года. Сначала помогал Саше Лухвичу тренировать детей 1994 года, а потом меня перевели к Андрею Пышнику, к которому перешли ребята 1995 года. Потому что у Чижа такая политика: если хочешь расти, то начинать нужно с низов, поэтому, прежде всего, пришлось познакомиться с детским футболом, о чем я не жалею. Лезть сразу наверх не очень то и хотелось. Я понимал, что у меня нет опыта, так чего позориться, как некоторые молодые специалисты, которые хотят всего сразу? Я близко узнал, что такое детско-юношеский футбол и очень рад, что довелось поработать с Сашей Лухвичем и с Андреем Пышником, которого я вообще считаю лучшим тренером по юношам в Беларуси, как и его отца Юрия Пышника. Помните сборную 1987 года? Кисляк, Путило, Мартынович… Все они в свое время играли под началом Андрея и Юрия Антоновича в юношеских сборных, в дубле «Динамо». У Андрея я многому научился.

- Как вышло, что вы начали заниматься селекционной работой?
– Та команда 1995 года была довольно перспективная, семь-восемь человек привлекались в юношеские сборные, и почти все перешли потом в динамовский дубль. Мы с Андреем тоже. Из этих ребят в основную команду попали Корзун, Рассадкин, Яроцкий, Карпович, Капленко. Могло быть и больше, если бы нам не мешали. Когда Андрей покинул «Динамо», меня после разговора с Юрием Чижом и Владимиром Япринцевым перевели на селекционную работу. В дубле я успел обрасти связями с футбольными агентами и вскоре сам занялся поиском игроков. Сначала помогал Сергею Гуренко, когда он был спортивным директором. Потом у нас образовался хороший тандем с Игорем Гуриновичем. За потенциальными кандидатами мы следили с помощью Wyscout и InStat. Смотрел, допустим, три игры я, потом три игры – Игорь, затем обязательно ехали посмотреть на футболиста вживую, познакомиться, пообщаться. Наспех никого не брали. Исключением стал лишь Файич: мы видели много его игр, но только по Wyscout. Однако его очень хотел Душан Угрин. Не хочу сейчас оправдываться, но на нас с Игорем он не произвел впечатления. Тем не менее руководство, спортивный директор, тогда им был Вук Рашович, решили все же его купить.

- Можете назвать другие неудачные примеры?
– Считаю, других крупных проколов у нас не было, хотя от них никто не застрахован, даже гранды. Мы с Гуриновичем подходили к работе очень основательно. На отчет к Чижу приходили с большой папкой, в которой была полная информация о футболисте. Для Юрия Александровича на первом месте всегда находились человеческие качества. Потому что есть немало примеров, особенно с легионерами из Африки, когда стоит игроку заключить контракт, как он начинает заниматься ерундой. Взять того же Удожи. Чигозе выдал классный первый сезон, а потом, видимо, жизнь в большом городе сыграла с ним дурную шутку, он начал "чудить" и следующий сезон провалил.

- С Диоманде, который сейчас выступает в английской премьер-лиге, а в «Динамо» не попадал в основу, такая же история?
– Диоманде мы отслеживали долго. Ездили посмотреть и я, и Гуринович, и Юрий Шуканов. В Норвегии он творил чудеса. Было видно, что у парня большой потенциал: техника, скорость, пластичность – все при нем. Я не удивлен, что он сейчас играет в Англии. Увы, в наших условиях он чувствовал себя неуютно. То питание ему не то, то погода, то две тренировки для него слишком много. Он начал капризничать и не нашел с Владимиром Журавлем общего языка. Диоманде был как ребенок, который думал, что все его должны облизывать. Не привык человек к жестким условиям и «поплыл».

- Какими трансферами вы довольны?
– В 2013-м по ходу сезона пришли Адамович и Николич, которым не понадобилось много времени на адаптацию, они быстро влились в состав и, считаю, очень помогли тогда. По человеческим качествам ребята тоже были нормальные. Не знаю, правда, что потом у Неманьи не срослось с Вуком, из-за чего он в итоге покинул команду, – это уже тренерская кухня. Хорошо, в отличие от других африканских футболистов, акклиматизировался Бангура. В 2014 году у нас получилась сильная команда, к сожалению, чуть-чуть не дотянули до чемпионства, хотя шли очень хорошо. Возможно, Лига Европы отобрала слишком много сил в концовке сезона. Хотя жалеть, что «Динамо» прошло в групповой этап и сыграло с хорошими командами, конечно, не стоит.

- Согласны, что расставание с Владимиром Журавлем стало ошибкой?
- Я считаю, что да. Но хозяин клуба принял такое решение… Володя – тактичный человек, хороший специалист, с ним было приятно работать. Мы, считай, вместе выросли, начиная со спортивного интерната у Юрия Пышника, поэтому ничего плохого о Журавле сказать не могу.

- По всем трансферам окончательное слово всегда оставалось за Чижом?
- Сначала мы обсуждали кандидата вчетвером: я, Игорь Гуринович, Юрий Шуканов и Сергей Павлюкович. Затем просили посмотреть тренера, а уже потом шли на доклад к Юрию Александровичу. Решения принимал он. Многое, конечно, упиралось в деньги, но в тот год Чиж на трансферы не скупился. Кстати говоря, наши данные он всегда перепроверял сам. У него есть знакомые, которым он звонил, чтобы проконсультироваться.

- Почему в 2015-м трансферная кампания получилась не такой удачной, как предыдущая?
- Я бы так не сказал. Да, был промах с Файичем. Еще не повезло с Нивалду. У него возникли проблемы со здоровьем, которые нельзя было предвидеть. До перехода в «Динамо» у него все было в порядке, а здесь он начал терять вес. Оказалось, он не мог адаптироваться к нашей пище. «Динамо» всегда очень серьезно подходит к медосмотру игроков, ни с кем не подписывался контракт пока человек за два-три дня не пройдет все необходимые процедуры. Но у Нивалду сразу, как только он приехал, найти эти проблемы было невозможно. Они дали о себе знать только через пару месяцев, когда он уже здесь пожил. Стоило ему вернуться в Чехию, где он выступал до этого – и все нормализовалось. А так трансферная кампания в прошлом году тоже была достаточно удачная. Один Бечирай чего стоил – настоящая находка для команды! Без него едва ли удалось бы второй год подряд попасть в групповой раунд Лиги Европы. Так что мне не стыдно за трансферную политику клуба, которую он осуществлял в предыдущие два сезона.

- Обстановка в клубе начала портиться после ареста Чижа?
- К тому моменту я в «Динамо» уже не работал. Не знаю, почему так произошло. После последнего матча в Лиге Европы я на следующий же день улетел в Румынию посмотреть на очередного игрока. Казалось, все в клубе спокойно, но потом мне позвонили и сказали, что со мной не продлевают контракт, который заканчивался в декабре. Я не пытался допытываться, почему так произошло. Подумал, что Юрий Александрович, наверное, решил сделать паузу в нашем сотрудничестве. Потом весной мы договорились с ним о встрече, но не успели… Спрашивать у Селимова или у кого-то еще мне не хотелось, потому что мы всегда общались с Чижом напрямую.

- Не было ли у вас конфликта с Сергеем Боровским?
– Нет, он сначала пришел в клуб, чтобы заниматься детско-юношеским футболом. Потом через пару недель начал помогать нам с Гуриновичем. Если возникали какие-то спорные моменты, сомнения, все решали спокойно. Ведь это нормально, когда мнения разные, когда каждый видит разные сильные и слабые стороны у игрока.

- С Алимом Селимовым или Вуком Рашовичем?
- Нет, с Селимовым мы, кажется, ничего плохого друг другу не делали, а с Рашовичем у нас вообще были отличные отношения. Мы после работы до позднего вечера могли просматривать футболистов. Вук – порядочный человек и большой профессионал. У меня, Гуриновича и Рашовича была идиллия. Вук сам был в шоке, что со мной не продлили контракт. Да и с ним, как мне кажется, клуб расстался поспешно. Думаю, если бы Юрий Александрович был при делах, это могло не случиться. Не знаю, что там творилось внутри команды, но он делал все, что мог, чтобы ее вытащить. Уверен, если бы его не уволили перед ответным матчем с «Сент-Патриксом», «Динамо» прошло бы и ирландцев, и «Войводину», тем более Вук хорошо знает сербский футбол. Да и в чемпионате все было не так уж плохо – шли вторыми-третьими.

- Сейчас вы следите за ситуацией в клубе?
- Я всегда переживал за «Динамо», но сейчас мне не особо хочется говорить о том, что происходит. Ответственность должны нести люди, которые там работают. Я лишь верю, что все будет хорошо и команда попадет в этом сезоне в тройку.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ