04.05. 14:30

Нафтан (Новополоцк)

Гомель

04.05. 16:30

Слуцк

Славия (Мозырь)

04.05. 18:30

Арсенал (Дзержинск)

Динамо (Брест)

04.05. 13:00

Слоним-2017

Макслайн (Витебск)

04.05. 14:30

Энергетик-БГУ (Минск)

БАТЭ-2 (Борисов)

04.05. 15:00

Белшина (Бобруйск)

Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)

04.05. 16:30

Бумпром (Гомель)

Волна (Пинск)

04.05. 17:00

АБФФ U-17 (Минск)

Нива (Долбизно)

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)616
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)716
3Неман (Гродно)715
4Динамо (Минск)713
5Динамо (Брест)612
6Витебск711
7Ислочь (Минский р-н)79
8Гомель68
9Арсенал (Дзержинск)68
10Днепр (Могилев)76
11БАТЭ (Борисов)76
12Сморгонь76
13Нафтан (Новополоцк)65
14Слуцк64
15Минск72
16Шахтер (Солигорск)7-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018513
2Лида510
3Волна (Пинск)49
4БАТЭ-2 (Борисов)49
5Динамо-2 (Минск)57
6Нива (Долбизно)47
7Островец57
8Бумпром (Гомель)46
9Макслайн (Витебск)45
10Орша55
11Локомотив (Гомель)55
12Слоним-201744
13Белшина (Бобруйск)44
14Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)44
15Барановичи54
16АБФФ U-17 (Минск)43
17Шахтер-2 (Солигорск)51
18Энергетик-БГУ (Минск)4-6
подробнее

Статьи и интервью

Павел Нехайчик

Павел Нехайчик: Жду чемпионата, как праздника

24.12.2010 11:57

Полузащитник борисовского БАТЭ рассказал о минувшем сезоне, вспомнил о том, как начинал заниматься футболом, и обрисовал ближайшие перспективы.
В среду с утра Павел Нехайчик наводил порядок в своей студенческой жизни — маялся в физкультурном "универе", где сейчас аккурат время сессии. А потом заехал в редакцию "Прессбола" — просто поговорить. О футболе как смысле жизни, о детстве-отрочестве-юности, великолепной команде БАТЭ, разнице между Ганчаренко и Кондратьевым…

— Что сессия? Сдается?
— А я ее почти всю пропустил. Из-за сборов, матчей. Пока осилил всего один зачет. Осталось шесть дисциплин.

— Обычный вопрос: преподаватели делают скидку на футбол?
— Кто как. Одни относятся лояльно. Футболист? Получи зачет "автоматом". У других это не проходит. Извини, но сдавать будешь на общих основаниях.

— Тебя по-прежнему зовут в команде Студентом?
— Да. Но в основном тренеры. От главного прозвище и получил. Футболисты называют по-другому. Не скажу, как.

— Диплом тебе на всякий случай, или ты из тех, у кого есть хороший жизненный план?
— Сначала я думал стать тренером. Но теперь не знаю. Команда постоянно в разъездах. Дома бываешь мало, родных почти не видишь. Вот и думаю: а оно мне надо? Тем не менее раз в вуз поступил — значит, должен его закончить, получить образование. Осталось всего ничего. Я на пятом курсе.

— В субботу БАТЭ гулял — чествование, вручение медалей. Во сколько домой явился?
— Часа в три, наверное. В это время все уже начинали расходиться.

— Боярский не припомнил тебе гол в ворота "Зенита"?
— Нет. Мне, кстати, понравилось, как он себя вел на нашем вечере. Хвалебно отзывался о БАТЭ.

— Откуда у тебя умение забивать важные мячи?
— Не знаю. А я разве важные забиваю? Скорее, наоборот. "Копенгагену" забил — и толку? Киеву в Минске — тоже самое.

— А Киеву в Киеве? А "Андерлехту" когда-то? А Азербайджану за "молодежку"?
— Не спорю, бывают, конечно, и нужные голы. Но далеко не все.

— В этом году в еврокубках ты забил шесть голов в девяти матчах. В чемпионате пропорция совсем другая — 3 мяча в 23 играх. Где логика?
— Понятия не имею. С мотивацией все нормально. Моментов хватает. А мяч в ворота не идет. В 2008-м чемпионат удался лучше еврокубков. Но затем все стало выходить наоборот.

— После победы на "Стад де Франс" Штанге не мог уснуть. У тебя случалась бессонница после матчей?
— Бывало. Но не потому, что избыток эмоций. Скорее, из-за сильной усталости. Выдыхаешься так, что заснуть не можешь. Еще сон пропадает из-за смены часовых поясов. Два года назад играли в Исландии. Длинный перелет, другое время. Несколько дней после этого не мог нормально спать.

— Что в БАТЭ нужно было сделать по-другому, чтобы избежать четырех поражений на финише сезона?
— Это к тренерам вопрос. Футболисты — народ зависимый. Нам говорят — мы делаем. Другой вопрос, что не все на поле получается. Особенно в условиях большой психологической усталости. У нас в этом году было пятьдесят матчей. У Бреста — меньше. У Киева на тот момент — вообще разгар сезона. Бороться все равно нужно, и желание вроде есть. Но эмоции не те. Бегаешь по полю — словно в шахматы играешь. Все по шаблону. На старом багаже. Ничего нового придумать не в силах.

— Капский ругался после всех этих поражений? Он же страшно не любит проигрывать…
— Какой-то сумасшедшей взбучки не было. Отрицательные эмоции — это да. И у него, и у команды. Где-то пару ласковых мог и сказать.

— На тебя Капский когда-нибудь кричал?
— Кричать — не кричал. Но на повышенных тонах разговаривал.

— Повод?
— После какого-то не слишком удачного матча. Не в этом году — раньше.

— Говорят, ты у Гончаренко любимчик…
— Где-то и так. Но это палка о двух концах. Особое расположение — особый спрос.

— Жесткий тренер Виктор Михайлович?
— Когда как. Иногда жесткий. А иногда бывает молодым пацаном — таким же, как и все в команде. Тогда мы общаемся на одной волне. Здесь все зависит от того, что мы показываем на поле, какие результаты даем. Исходя из это строится подготовка к следующим матчам. В одном случае футболистов нужно расслабить, в другом — провести воспитание.

— Если бы ты нарушил известную установку на запрет интервью — сильно был бы наказан?
— Наверное, тренер давил бы меня морально. Мол, обещал — но слово не сдержал. Значит, веры тебе больше нет. Где-то так. Штрафа или чего-то в этом роде, думаю, не было бы.

— У кого длиннее установки — у Гончаренко или Кондратьева?
— Примерно одинаковые. Минут по десять. Гончаренко более эмоционален. Кондратьев спокойнее. Он как-то постепенно настраивает. Начинает за день-два до матча. В частных беседах, где-то еще. На установку приходишь и ловишь себя на мысли, что слушать тренера необязательно. К игре готов.

— Если бы ты участвовал в голосовании за лучшего тренера, кому бы отдал голос?
— Ох, не знаю… Гончаренко и Кондратьев для меня совершенно равнозначные в этом году. Оба сделали то, что было нужно. Отдать кому-то предпочтение я бы не смог. Обоих бы назвал.

— Когда-то в своем блоге Гончаренко писал об особенностях твоего характера. Нехайчику, мол, нужны внимание и сочувствие.
— Внимание и сочувствие… Не люблю, когда постоянно говорят, будто я что-то делаю плохо. Со мной лучше так: все хорошо, Паша, только вот здесь и здесь нужно прибавить. Не я один такой. Знаю ребят, которые тоже из-за чрезмерной критики могут потерять уверенность в себе.

— У футболиста Нехайчика много недостатков?
— Во всем, считаю, нужно прибавить. Техника, тактика, физика.

— Встречались защитники, которые "съедали" тебя на фланге?
— Не люблю играть против Олега Веретило. Не получается и все. Даже если нахожусь в хорошей форме. Как-то "читает" он меня, что ли...

— Думал, назовешь кого-то из еврокубковых соперников. Там ведь тебе попадался, например, Серхио Рамос. Или, скажем, зенитовец Анюков…
— Это разные ситуации. Одно дело играть против кого-то из года в год. В чемпионате ты сопернику известен. А в еврокубках времени присматривать нет. Выходишь против кого-то первый и, не исключено, последний раз. И "на дурака" можешь его обыграть.

— Есть в БАТЭ футболисты, которым ты уступаешь в скорости?
— А что, я так быстро бегаю? Полно у нас скоростных ребят. А какие-то стометровки с замерами по секундомеру мы не практикуем.

— Есть у тебя идеал флангового игрока?
— Может, Криштиану Роналду. Если бы в защите еще отрабатывал.

— Футбола много смотришь по телевизору?
— Раньше старался ничего не пропускать. Теперь отслеживаю лишь значимые матчи. Три игры в день, как бывает во время чемпионата мира, точно не осилю. Выберу какую-то одну — наиболее интересную. Много футбола — вредно. Если в голове только он — что ж тут хорошего? Нужно и отдыхать иногда.

— Как? Фильм посмотреть?
— Можно и фильм. Люблю русское кино. В том числе и сериалы. По этой части у меня брат эксперт. Пользуюсь его рекомендациями. Хвалит что-то — я смотрю. Ерунда, говорит, — даже не притронусь.

— С гандболистом Максимом Нехайчиком тебя часто путают?
— Частенько. В вашей газете такое встречал. И комментаторы на ТВ — все Максим да Максим… Я спокойно к этому отношусь.

— Если бы не интернет, на сборах футболисты сходили бы с ума?
— Ха-ха, возможно! Когда уезжаешь куда-то и много тренируешься — без интернета трудно. Но надо учитывать индивидуальные особенности футболиста. Кто-то ночует у ноутбука. А другой включит, новости посмотрит и все. Мне хватает 10-15 минут в интернете. Больше не могу.

— В социальных сетях тебя болельщики донимают?
— У меня есть страничка "В контакте". Завел ее только с одной целью — чтобы общаться с друзьями, когда нахожусь за границей. Так проще и дешевле. На другое не отвлекаюсь. Сейчас ко мне в друзья просятся человек двести. Я их не удаляю — руки как-то не доходят. Но и не принимаю. Для меня это не сайт знакомств.

— Как называется последняя прочитанная тобой книга?
— Она про Чингисхана. По-моему, так и называется. Калашников написал. Очень понравилась. Только читал ее я давно. Года четыре назад. Или пять.

— Все в том же блоге Гончаренко написал о первом впечатлении, какое ты на него произвел. Была там и такая фраза: "трусы и майка висели на Нехайчике немым укором". Когда в детстве пришел в секцию, тренер тоже кривился — что, мол, за щуплый такой?..
— Не было такого. Наоборот, тренер сразу сказал: талантище.

— Что за ДЮСШ?
— Не ДЮСШ — просто жэсовская команда. Ее только планировали сделать футбольной школой. А тогда мой первый тренер Сергей Владимирович Полещук собрал у нас в Уручье пацанов, спросил: кто хочет поиграть в футбол после школы? Мне было восемь лет. Учился во втором классе, мячик гонял только во дворе, со старшим братом. Захотел, пришел, поиграл. Вместе еще с парой ребят прошел этот отбор, начал тренироваться. И в дальнейшем тренер ко мне очень хорошо относился. Можно сказать, боготворил. Все, что бы я на поле ни делал, ему нравилось. А наша жэсовская команда два раза подряд выиграла "Кожаный мяч".

— Имена-отчества детских тренеров футболисты хорошо помнят?
— Я — хорошо. В "Олимпии" тренировался у Корзуна Дмитрия Леонидовича. В "Смене" — у Леонида Ивановича Данейко. В "Смене", кстати, занимался вместе с Мишей Сиваковым, Егором Филипенко.

— Автографы футболистов в детстве собирал?
— Самое интересное, что на футбол я тогда вообще не ходил. И ни за какую команду не болел. И фамилий футболистов не знал.

— То есть в конце 90-х ты понятия не имел, кто такой, допустим, Белькевич?
— Понятие имел. Фамилию слышал. Но как играет — не видел.

— Сегодня ты сам даешь автографы. Самый интересный случай из этой оперы?
— В Жодино как-то подошли ребята. Немые. Из них только одна девчонка могла говорить. Она и изложила просьбу. С удовольствием и расписался, и сфотографировался.

— Когда-нибудь хотелось бросить футбол?
— Раньше такие мысли возникали на сборах. Наяриваешь круги один за другим — да в таком темпе, что аж психоз начинается. Ну, думаешь, добегу — и завязываю с этим. Но едва кросс заканчивался, как футбол снова становился любимым делом.

— Кроме любимого дела, есть еще вещи, без которых ты не представляешь свою жизнь?
— Семья. Без нее никак. Родные, близкие люди — это те, кому можно довериться как самому себе.

— Расскажи историю, которую ты вспоминаешь сегодня со смехом.
— Ох, сложно… Много было случаев, но что-то не запоминаю я их. Ну, вот пришло на ум. Как-то еще во времена дубля поехали на турнир в Чехию. Был выходной перед полуфиналом. Гончаренко разрешил выпить по бутылочке пива. Мы и пошли — на пиво. Возвращались после этого не вместе — по одному, по двое. Я один шел. Возле гостиницы тренер: "Иди сюда. Пиво пил?" "Пил," — говорю. "Сколько?" — "Одну, как все…" — "Ребята перед тобой шли, сказали, что две". Что было делать? Признался: выпили по две. А потом оказалось, что главный меня просто расколол. Как говорят, взял на понт.

— И ты, Паша, всех сдал…
— Выходит, что сдал.

— Кто в сегодняшнем БАТЭ самый знатный шутник?
— Бага, Шитов… И тренеры, конечно. Федорович, Скрипченко.

— Бага ж молодой еще — куда ему хохмить?
— Молодой-то молодой, зато весь в старшего брата. Всех подкалывает.

— Над кем в команде шутить не рекомендуется?
— Над Серым Веремко. Он легко заводится. А шутки ведь разные бывают.

— Есть в БАТЭ футболисты, перед авторитетом которых ты теряешься?
— Когда только попал в основной состав, был пиетет перед старшими ребятами. Дима Лихтарович, Александр Ермакович, он тогда еще играл… Со временем это прошло. Уважение, конечно, никуда не делось, но чужой авторитет уже не довлеет.

— На Лихтаровича мог бы голос повысить?
— По всякому можем поговорить. Хотя не ругаемся. И в большинстве спорных ситуаций я, естественно, уступаю.

— С каким "Динамо" интереснее играть — киевским или минским?
— Это разные вещи. Киев — авторитет, гранд. Играешь с таким — и сравниваешь свой уровень с чьим-то, смотришь, на что способен. Думаешь, в конце концов: реально тебе уехать в более сильный чемпионат или нет? А с минским "Динамо у нас белорусское классико. Здесь своя история. В ней выясняется, кто из нас сильнее. Незабываемая атмосфера, футбольный праздник.

— Нужны футболу такие перепалки, какие сопровождали ваши матчи с киевлянами?
— С одной стороны, они стимулируют интерес. Но, наверное, у людей, далеких от футбола. Которые никогда ничего не слышали о БАТЭ или "Динамо". А тут вдруг раздули из мухи слона. И значит — надо идти на футбол. Хотя по большому счету, зачем что-то раздувать? Так или иначе все решится на поле. Лишь там будет доказано, кто прав и виноват.

— Предположим, какой-нибудь игрок, скажем, из "Белшины", скажет: от БАТЭ осталось только имя. Твоя реакция?
— Я бы, наверное, завелся. Сразу. А потом… Постойте, кто-то же давал интервью на эту тему — и именно из "Белшины"… Фурсин, по-моему. Сказал, что БАТЭ не впечатляет. Ладно. Не впечатляет — значит, не впечатляет. Я не помню, чтобы те слова вызвали у меня бурные эмоции. Просто странно, зачем человек это говорит? БАТЭ пять лет подряд стал чемпионом. Однако у каждого свое видение. Может, его "Барселона" впечатляет — пожалуйста.

— Как относишься к тому, что Милевский сменил гражданство?
— Это его личное дело. Могу только за себя сказать. Если я родился в Беларуси, ни за что не стану играть за другую страну.

— Для Брессана это не проблема.
— Это тоже его дело. Здесь другая ситуация. В сборную Бразилии он пробиться не может. Хочет играть за белорусскую. Пусть пробует.

— Сыграете однажды вместе за сборную…
— Пока я футболист "молодежки". А дальше — посмотрим. Почему бы и нет? В Борисове же как-то играем вместе.

— Если чисто гипотетически допустить, что в смене паспорта нет препон, моральных аспектов, ты бы какое гражданство принял?
— Может, русское.

— Нравится сборная?
— Не в этом дело. Мы же все славяне. Зачем что-то другое, если есть свое?

— Твои "сменовские" однокашники Сиваков и Филипенко давно за границей. А ты все еще в БАТЭ — не засиделся?
— Кто знает. Тот же Миша уехал в Италию, но не все там у него гладко. Нельзя сказать, что в своем клубе он железный игрок основы. А у нас летом молодежный чемпионат Европы. Можно сейчас сменить команду, на полгода остаться без практики — и приехать в Данию "никаким". И завалить все дело. А можно остаться дома. Стабильно играть. И к EURO подойти в оптимальной форме. А там уже вдруг и выплывет какой-то интересный вариант…

— Знаешь, в чем заключалась главная проблема наших прошлых "молодежек" на ЧЕ?
— В том, что все туда ехали продаваться. У меня другое к этому отношение. Жду чемпионата, как праздника. Буду стараться доставить удовольствие зрителям и себе.

— Агент тебя не тащит за границу? Есть же, видимо, варианты…
— О вариантах я ничего не слышал. А есть ли они — лучше у агента и узнать. Позвоните — его зовут Женя Гайдук. Он меня не торопит. И за деньгами не гонится. Выбор, говорит, за тобой. Главное — развиваться постепенно.

— Всю жизнь в БАТЭ смог бы отыграть?
— Над этим я не думал. У нас еще, видно не тот футбол, или мы не те игроки, чтобы всю карьеру посвящать одному клубу. Хотя примеры есть. Тот же Лихтарович в Борисове очень давно. И Федорович тоже.

— Сейчас канун больших праздников. Какой тебе ближе — Новый год или Рождество?
— Новый год, пожалуй. Но я понимаю, что это так — постольку поскольку. Рождество — более знаковый праздник. Как и Пасха.

— Какой из новогодних подарков будешь помнить всю жизнь?
— Я их не помню. Но всегда ждал с нетерпением. Просыпался рано утром — и бегом под елку, искать.

— Сегодня больше получаешь подарков и сам делаешь?
— Примерно поровну. Но дарить приятнее.

— Где и кем видишь себя лет через десять?
— Вижу себя жителем города Минска. Это точно могу сказать. А где в футболе окажусь, куда занесет… Откуда мне знать? Будем жить — и все увидим.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ