... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)513
2Неман (Гродно)512
3Динамо (Брест)511
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)510
5Динамо (Минск)59
6Арсенал (Дзержинск)58
7Витебск57
8Гомель55
9Сморгонь55
10Днепр (Могилев)55
11БАТЭ (Борисов)55
12Ислочь (Минский р-н)55
13Нафтан (Новополоцк)54
14Минск52
15Слуцк51
16Шахтер (Солигорск)5-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-201837
2Лида37
3БАТЭ-2 (Борисов)36
4Волна (Пинск)36
5Нива (Долбизно)36
6Островец36
7Динамо-2 (Минск)34
8Барановичи34
9Белшина (Бобруйск)34
10Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)34
11Макслайн (Витебск)34
12АБФФ U-17 (Минск)33
13Слоним-201733
14Бумпром (Гомель)33
15Шахтер-2 (Солигорск)31
16Локомотив (Гомель)31
17Орша31
18Энергетик-БГУ (Минск)3-9
подробнее

Статьи и интервью

Денис Щербицкий. Фото Ольги Трофимович/Football.by

Денис Щербицкий: "Чего я достиг, чтобы была "звёздная болезнь"?"

20.12.2017 11:14

Признанный лучшим вратарем чемпионата Беларуси 2017 21-летний голкипер БАТЭ Денис Щербицкий подвел итоги сложного сезона и рассказал, что "звездная болезнь" ему не грозит.
- Вы дебютировали за основной состав "жёлто-синих" в июле 2016-го, а спустя год вышли в матче Лиги чемпионов. Такой скорости развития карьеры могут позавидовать многие.
- Сам не мог себе представить подобного. Хотя всегда мечтал играть в БАТЭ, ещё с периода лицензирования. Понимал, что сложно будет пробиться в основной состав, но много работал, трудился. Рад, что усилия не прошли зря.

- В течение того года, который миновал с момента дебюта в БАТЭ и участия в Лиге чемпионов, не было мыслей, что это как будто во сне?
- Бывало такое ощущение, не мог поверить. Вроде ещё вчера мечтал о Лиге чемпионов, а тут уже стою на поле как полноправный участник турнира. Что-то невероятное.

- Можете сравнить эмоции от дебюта в высшей лиге и еврокубках?
- Год назад намного больше переживал, чем сейчас. Но с волнением помогало справиться осознание того, что наконец-то достиг своей цели. Не помню точно, но, наверное, накануне матча снилось даже, как выхожу в стартовом составе.

Что касается Лиги чемпионов, то тут были совсем другие эмоции. Аншлаги на стадионах, организация матча другая… Волнения было не так много, больше понимания того, что на меня очень надеются.

- Во время зимней предсезонки ощущали, что на вас рассчитывают как на первого голкипера?
- Нет, такого точно не было. На сборах все вратари получали одинаковую игровую практику. Ближе к началу сезона, сразу после его старта, а потом и в тренировочном процессе, по его ходу начал понимать, что меня хотят видеть первым номером в команде. Осознал, какая на мне ответственность, что нельзя ни в коем случае подвести коллектив. Было ли волнение? Не сказал бы. Считаю себя очень ответственным, поэтому хотелось работать ещё больше и быть надёжным на 100%.

- Вам как вратарю тяжело переключаться с матчей чемпионата Беларуси на еврокубки, поединки сборной?
- Как раз легко. Потому что мне лучше находиться в постоянном игровом ритме. Бывают недельные циклы, когда 5 - 6 дней тренируешься, а потом уже игра. Мне же нравятся больше матчи промежутком в 3 - 4 дня.

- Этот год как раз и получился очень насыщенным.
- Да, чуть менее 50 поединков провёл. Не мог предположить в начале сезона, что придётся столь много играть. Но всё шло как по накатанной, работал. В итоге получился такой сезон. Слава богу, мой первый год в высшей лиге был без серьёзных травм.

- Ощущение усталости есть?
- Больше присутствует моральная выхолощенность. Она особенно проявилась, когда получил травму перед вызовом в национальную сборную. Очень расстроился. Но, как врачи сказали, это следствие усталости. О чём думал тогда? Закрылся дома, не понимал, что происходит. Такой сезон складывается: получил вызов в сборную, а тут неудача… Не хотелось ни с кем разговаривать. Но со временем успокоился и понял, что уже ничего не изменишь. Просто нужно работать дальше.

- Как-то из-за травмы вы пропустили практически весь сезон.
- Да, было такое. Когда играл за сборную U-19 против команды Грузии летом 2014 года, в самой концовке встречи пошёл на перехват, но соперник мне зарядил коленом в локоть. Поначалу думали, что ничего серьёзного, но в итоге на восстановление ушёл целый год.

- Тренер вратарей БАТЭ Андрей Дрозд сказал, что вы очень ответственно подходите к каждому упражнению и стремитесь уловить и понять любую мелочь.
- Стараюсь. Впрочем, я по натуре такой, что хочу добиваться всегда большего. Ставлю перед собой новые высокие цели.

- Какие?
- Поверьте, они есть. Но не хочется выносить их на всеобщее обсуждение.

- А мечта, как вы сами сказали, сыграть в группе Лиги чемпионов?
- Да. Был бы очень рад, если бы когда-нибудь удалось выйти на поле против Нойера - всё-таки мой любимый вратарь. Мне нравится, как он играет ногами, страхует партнёров.

- Так вы и сами не стесняетесь играть, как Нойер, порой оказываясь неподалёку от центрального круга.
- Это прежде всего тренерская установка - располагаться высоко и страховать защитников.

- В прошлом никогда не играли в поле?
- В шесть лет пошёл в футбол и полгода бегал в нападении. А потом уже начал играть в качестве голкипера. Получилось так, что на одной из тренировок наш вратарь сломал руку. Никто не хотел его менять. Выбрали меня. Начал отбивать мячи, самому понравилось. В итоге в воротах и остался на всю жизнь.

- Вы же начали заниматься в школе МТЗ-РИПО. Была мечта стать игроком основного состава именно этой минской команды?
- Если честно, тогда не думал о таком. Ещё не было 14 лет, когда перешёл в школу БАТЭ, и с тех пор все свои мысли и надежды связывал только с этим клубом.

- Вообще понимали, ради чего посещали тренировки?
- Хотел играть, но не думал, что футбол окажется моей профессией. А в 15 лет пришло понимание, что данное увлечение - это серьёзно. Просто видел, что в 17-летнем возрасте люди на высоком уровне играют, дебютируют в первых командах. Хотелось тоже достигать таких же вершин.

- Итальянский голкипер Доннарумма дебютировал в серии "А" в 16 лет.
- Конечно, у него есть чему поучиться. Тем более он стал самым молодым вратарём сборной Италии, насколько я знаю, за последние 105 лет.

- Но его карьеру фактически испортили большие запросы по зарплате. С вами деньги могли сыграть такую же злую шутку?
- Ни в коем случае. Сначала получал 50 долларов - хорошо. Потом чуть больше - тоже неплохо. Для меня деньги никогда не были главной вещью в карьере и жизни. Если ты молодой вратарь, которому доверяют в БАТЭ, - это уже дорогого стоит. Понятно, что прошли времена, когда работали за идею, но я не такой человек, который будет ходить и выпрашивать повышения зарплаты. Тем более сейчас.

- Не зря мне говорили, что вы простой и неприхотливый человек.
- Наверное, дело в семейном воспитании. Мама работает на заводе поваром, папа там же трудится. Я вырос в простой семье без больших запросов.

- Футбол - это тоже в какой-то мере завод, своеобразный конвейер.
- Согласен. Да и график у футболиста особенный. Кто-то отдыхает, а у нас может быть или тренировка, или матч. Я ни в коей мере не сожалею об этом. Понимаю, такова специфика моей работы. Вот и в детстве ради футбола приходилось от многого отказываться. Например, если честно, в школе плохо учился, в старших классах часто пропускал уроки из-за тренировок. И если прогуливал, то меня можно было найти на футбольном поле.

- Знаю, что в юношестве с вами случилась какая-то забавная история на занятиях акробатикой.
- Не помню, сколько лет нам было. Тренер сказал, что нужно прыгать на батуте. Мало кто сальто умел делать, а я решил всем показать, какой я молодец. И что вы думаете? Полетел головой вниз, пробил сетку, оказался под батутом. Когда вылез, всё лицо было в царапинах от сетки, словно решётка.

- Об этом эпизоде мне рассказали парни, с которыми вы занимались футболом в детстве. И они же сказали, что с вами бы в разведку с удовольствием пошли.
- Понимаю, что речь идёт о Саше Павловце, Саше Джигеро, Владе Климовиче. Да, отличные друзья, с шести лет вместе. Сейчас в разных командах играем, а до этого практически всегда были рядом. И с ними я бы тоже пошёл в разведку.

- В отличие от своих друзей, весь прошедший сезон вы провели в БАТЭ, причём будучи одним из самых молодых игроков основного состава.
- Партнёры по команде на возраст не обращают внимания. Верят мне и надеются.

- А каково это кричать, например, на Родионова или Стасевича?
- Это рабочие моменты, все всё прекрасно понимают. Нужно держать игроков в тонусе.

- Это позволяет делать и ваш голос - бас не 21-летнего парня.
- Из-за моего роста и голоса меня часто считают старше, чем я есть на самом деле. Наверное, издержки профессии - кричать приходится много, иногда даже без голоса прихожу домой.

- Александр Федорович как-то говорил, что вратарь за сезон может допустить три ошибки. Сколько их у вас было в 2017 году?
- Три-четыре. В матче с "Алашкертом", с "Арсеналом" и, наверное, ещё в "молодёжке". Сколько дней прокручивал их в голове? Если честно, на такое даже времени не было. Игры шли одна за другой. Не скажу, что гружу себя чрезмерно, просто стараюсь понять, что нужно исправлять, над чем работать.

- Вы как-то сказали, что верите в приметы. В какие?
- Если, например, чёрный кот перебегает дорогу, ничего хорошего не жди. А что касается футбола, то ничего особенного нет.

- Только есть перчатки особенные - с надписью: "Шипа" (ваше прозвище).
- Да, всегда их надеваю. Кстати, насчёт перчаток есть история. В детстве с папой посещал домашние матчи МТЗ-РИПО, в котором тогда капитанил Александр Сулима. После одного из матчей отец попросил голкипера подарить мне перчатки. Сулима сказал, чтобы мы приехали на следующий день на тренировку - отдаст. В итоге на завтра у меня были эти самые перчатки, в которых, кстати, я отыграл потом два года. А когда Александр Ричардович начал работать тренером вратарей в "молодёжке", я ему напомнил эту историю. Посмеялись, как жизнь сложилась.

- Кстати, какие у вас возникают мысли, когда приходится доставать мяч из сетки?
- Понятно, что расстраиваюсь, но не матерюсь, не ругаюсь. В голове мысль всегда одна: сейчас и мы забьём.

- Вряд ли что-то подобное было в Лондоне.
- Ох, это отдельная история… Что о ней говорить. Отправлялся, конечно, туда с особыми надеждами, в приподнятом настроении. Всё-таки предстояло играть против любимого клуба - давно мечтал об этом. Вышел на стадион, получал кайф. Думал, что буду куражиться, играть в своё удовольствие. Но… После четвёртого пропущенного мяча стало понятно, что всё потеряно.

- Какой матч в этом году вызвал самые положительные эмоции?
- Пожалуй, выезд в Александрию, когда вышли в группу Лиги Европы. Во время матча было тяжело, но после игры эмоции били через край. И фанатская поддержка была на уровне. Думаю, с того момента мы стали настоящим коллективом, поняли, что всё по плечу.

- Каково защищать ворота, когда за спиной кричат тысячи болельщиков "Кёльна", "Црвены Звезды"?
- Не обращал на это внимания. Но что касается Сербии, то, помню, когда выходил из раздевалки на разминку, думал, что стадион будет полупустым, как в Беларуси. Но оказался на поле, а на трибунах - аншлаг. И все свистят, кричат. Необычные эмоции. Когда начался матч, ничего вокруг не замечал - был сосредоточен исключительно на игре.

- Тяжело молодому вратарю в таком антураже не нервничать?
- Считаю, что психологическая устойчивость для голкипера - чуть ли не главная составляющая его успеха. Когда пропускаешь, можно "поплыть". Тогда всё, считай, потеряно. Поэтому стараюсь всегда сохранять голову холодной. Кстати, и в детстве, когда проигрывали, никогда не возникало желания бросить футбол из-за какого-то отчаяния или обиды.

- То есть других вариантов развития жизни быть не могло?
- Папа как приучил к мячу в три года, так с ним и не расстаюсь.

- Сейчас о вас много пишут, берут интервью. Звёздная болезнь не за горами?
- Об этом точно не стоит даже говорить. Чего я достиг, чтобы была звёздная болезнь? Для меня награды - лишь стимул для дальнейшего роста.

- Не ведёте вы себя как звезда и со СМИ. А некоторые игроки порою отказываются отвечать на вопросы журналистов…
- Считаю, что у каждого своя работа. Почему я должен отказываться? Сыграл плохо - скажу, объясню. Хорошо всё получилось - приятно пообщаемся. По ходу сезона не хочу давать большие интервью. В это время мысли должны быть заняты только футболом.

- А как вы относитесь к комментариям в Интернете?
- Спокойно. На самом деле я добрый, не обидчивый. Если люди пишут в Интернете что-то, "поливают" - это их дело. Мне всегда важнее мнение тренера и родителей.

- В соцсетях увидел ваши совместные фотографии с Галыгиным, Кисляком…
- Кстати, Сергей - мой троюродный брат. По маминой линии. Мир тесен, как говорится.

- А с кем мечтаете сфотографироваться?
- Если честно, всё равно. Что касается снимков, которые делают со мной болельщики, то это всегда приятно. Понимаю детей, потому что сам был таким в их возрасте.

- Вам сейчас 21 год. Для основного вратаря БАТЭ этого достаточно?
- Вполне. Возраст не важен, если играешь хорошо. Тем более на меня конкуренция действует только положительно, у каждого партнёра по команде стараюсь чему-то научиться, внимательно слушаю тренера. Так что на мой возраст не смотрите.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ