Продолжаю. Футбольные агенты-паразиты в Беларуси давно освоили и успешно применяют следующую серую схему по вымыванию денег из республиканского бюджета. Со стороны всё выглядит примерно так: зимой на сборы в клуб приезжает никому неизвестный спортсмен - он бегает, прыгает, пинает мяч и т.д. точно также, как это делают местные футболисты - с ним заключают контракт на год - через год он уезжает из команды или вообще из страны - ещё через год местные болельщики уже не помнят ни как он выглядит, ни как его зовут и не знают как он вообще здесь оказался. Такая схема в беларуском футболе повторяется из года в год, в ней задействованы десятки иностранных футболистов.
Подавляющее большинство футбольных клубов в Беларуси - государственные. Денежные средства на содержание команд поступают из бюджета нашего государства. Деньги поступают разными способами: через министерство спорта, через педерацию футбола, через облисполкомы, через государственные программы, от государственных предприятий и т.д. Для того, чтобы содержать иностранного футболиста, клубам к основным статьям расходов (страховка, игровая и тренировочная форма, питание и т.д.) необходимо добавить ещё три пункта: заработная плата около 2000 долларов США в месяц (оклад + премия до вычета налогов), арендное жильё и процент агенту-паразиту за заключение контракта с его клиентом.
И вот здесь-то и начинается самое интересное и непонятное (точнее понятное, но не всем). Предлагаю рассмотреть следующую информацию по принципу вопрос-ответ. Итак, вопрос первый: почему главные тренеры беларуских футбольных клубов дают добро на подписание контрактов с никому неизвестными спортсменами, которые ничем не лучше местных футболистов? Ответ первый: главному тренеру государственного футбольного клуба недостаточно заработной платы и премии ежемесячно; он хочет заработать денег на стороне, договорившись с агентом-паразитом; агент-паразит получает процент за заключение контракта с его клиентом, а затем передаёт главному тренеру заранее оговоренную сумму денег. Итог - главный тренер даёт добро - заключение контракта - процент агенту-паразиту - оговоренная сумма денег от агента главному тренеру - деньги из республиканского бюджета распилены.
Вопрос второй: почему государственные чиновники допустили засилье легионеров в беларуском футболе и не предпринимают должных усилий по устранению этой проблемы? Ответ второй: чиновники разных государственных организаций занимаются финансированием государственных футбольных клубов; они распределяют деньги между разными командами по всей стране; чиновнику недостаточно заработной платы и премии ежемесячно; он хочет заработать денег на стороне, договорившись с агентом-паразитом; чтобы агент-паразит получил процент за заключение контракта с его клиентом, необходимо чтобы клуб получил соответствующее финансирование; чиновник согласовывает выделение необходимой суммы денег тому клубу, которым интересуется агент-паразит; агент-паразит получает процент за заключение контракта с его клиентом, а затем передаёт чиновнику заранее оговоренную сумму денег. Итог - чиновник выделяет деньги - заключение контракта - процент агенту-паразиту - оговоренная сумма денег от агента чиновнику - деньги из республиканского бюджета распилены.
Вопрос третий: почему в государственных футбольных клубах заключают контракты с никому неизвестными иностранными футболистами, если на их содержание нужно больше денег, а играют они также, как и местные футболисты? Ответ третий: читай ответы на первый и второй вопрос.
В связи с вышеизложенным, прошу аргументированно обсудить здесь следующие вопросы:
1. Можно ли предположить, что значительная часть главных тренеров государственных футбольных клубов и чиновников, занимающихся финансированием этих клубов, участвуют в серых схемах по выведению денежных средств из республиканского бюджета?
2. Можно ли предположить, что агенты-паразиты целенаправленно предлагают государственным футбольным клубам заключать контракты со своими клиентами на один год, чтобы перед началом следующего сезона по серой схеме снова вывести денежные средства из республиканского бюджета?
3. Какие меры должны быть приняты и кем для того, чтобы ликвидировать описанную выше серую схему (или аналогичные ей), применяемую в беларуском футболе?